Россия обезвредила чернобыльскую бомбу

Российские вооруженные силы, несмотря на провокации, обеспечивают безопасность Чернобыльской АЭС. От их работы зависит радиоактивная ситуация не только на Украине, но и в Белоруссии, во многих регионах России и странах Европы.

В феврале президент Украины Владимир Зеленский пошел на необъяснимый демарш и заявил, что его страна готова выйти из соглашения об отказе от ядерного оружия. Такой шаг за всю историю сделала лишь одна страна – Северная Корея.

Перспектива появления ядерного оружия в стране, где за последние двадцать лет произошло два государственных переворота, а на протяжении восьми лет идет вооруженный конфликт с двумя отделившимися регионами, должно было взволновать весь мир, но было услышано только в России.

Евросоюз и США отнеслись к словам украинского лидера безразлично (хотя можно представить, что случилось бы, если такие заявления прозвучали из уст президента Сирии или, например, Сербии), но Украине эти слова оказались позволены.

Ситуация тем более удивительна, если вспомнить, что Украина более, чем другие государства, способна оперативно создать ядерное оружие. В стране есть месторождение урана, есть еще старые советские ученые-ядерщики.

Именно поэтому 21 февраля в обращении к россиянам президент Владимир Путин сказал, что заявление Зеленского о возможности пересмотра отказа Киева от ядерного оружия не является «пустой бравадой».

В заявлении Зеленского важно именно то, что Украина позволила себе перейти «красную линию». Киев посчитал возможным рассматривать возвращение себе статуса ядерного государства.

Как показывает история, создание ядерного оружия мало связано с получением официального «разрешения». Представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что заявления Киева о возможности вернуть ядерное оружие в корне перевернули ситуацию.

Никто не может поручиться, что Украина уже не занимается производством ядерного оружия. Возможностей у страны немало. И одна из главных – неотработанное ядерное топливо Чернобыльской АЭС, которое можно использовать для создания оружейного плутония.